Четверг, 19.06.2025, 23:15
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Апрель » 10 » Блоги
11:25
 

Блоги

В пятницу вернулся с самостоятельной поездки по Аландским островам и есть пара советов для тех, кто захочет воспользоваться в Финляндии поездами, чтобы, скажем, как мы доехать без напрягов до стартовой точки. У нас старт был в Турку, а до Хельсинки добирались на пароме, и путь из Хельсинки в Турку и назад был на поезде.

В принципе билеты на пассажирские места можно забронировать и в онлайне на сайте финских ЖД (vr.fi). Но в жизни делать это не всегда стоит билет на велосипед продаётся только в обычной кассе, и, если у вас поездка будет в день прибытия в Финляндию, вам может не достаться мест именно на тот поезд, что вы выбрали в интернете. У нас так получилось: пришлось делать возврат и ехать поездом через час. Связано это с тем, что на один поезд InterCity (IC), в которых можно возить велосипеды, есть всего три места для них. Финны ими правда почти не пользуются. Есть ещё несколько категорий поездов, в которых разрешен провоз велосипедов, но они меньше и в них больше мест (например, багажных), поэтому оплата может даже идти прямо кондуктору.

Поэтому лучше прийти в обычные кассы на вокзале, взять талон электронной очереди и купить билеты у кассира. Помимо пассажирского места потратите ещё 9 евро на каждый велосипед и временно придётся отдать монету в 50 центов механизму в поезде (их он вернёт когда заберёте велосипед). Механизм простой выдвигаете верхнюю ручку и цепляете за руль, приподнимаете с её помощью велосипед и цепляете задним колесом за крюк. Потом бросаете монету в щель и забираете ключ. Из-за того, что всё так просто, может потребоваться и постучать по нему иногда :)

Внимание Много читать!

Тридцать секунд до старта!.

Бум-бум, бум-бум…..бум-бум…… бум… бум….
Все, Успокоились… сейчас прокатимся….

Десять секунд до старта!

Хорошо встал… пройду первый поворот по наружке, окажусь на тропе на ровной траектории….

Три – два – один – Поехали!

Черт… мимо педали… есть, погнали.. поворот, ямка теперь топим….вот он сверток в кусты, там влажно, вот она лужица, паренек сидит впереди…. Пока негде обогнать а лидеры уже отрываются..
Коварное место – бревна лежат в грязи вдоль траектории проезда.. так.. передачу пониже оп оп, выбрались на тропинку, но по ней ехать нельзя.. справа от нее можно!, О! паренек впереди пошел по тропинке(она выложена необработанными камнями ха.), Атака!.теперь надо отрываться, но уже негде… впереди поворот на 110 градусов… войду широко с поздним апексом, выйду быстро без риска встречи с бревном что лежит за поворотом…. Ухожу с правой стороны тропы на левую, теперь резко направо….слышу сзади возмущенные крики (наверно они планировали войти по малому радиусу, я подрезал..извиняйте)… думали я решил всех пропустить в самом начале… меня просто так не возьмешь… епт.. снова мощеная камнями тропа опять идет к пересохшему ручью…

Опасное место … был раньше мостик да сгнил, теперь нужно 20 см вниз потом вверх… сзази.. бух бам.. какие то крики..неохота оборачиваться,вникать , похоже кто то упал, опять камни надо разгоняться… не дают… все вырвался… передачку повыше… зря… впереди корни… счас кишки вытрясет… мне проехать то трудно как здесь ногами ходят.. все… ровно… пологий поворот… передачу вверх, каденс… впереди небольшой тягунок…
Каменисто-корнявая тропа идет вверх к карьеру… там самое интересное…следить за дыханием… на подъеме тяжело… так… пошло ровнее… еще передачу вверх .. разгон ..вижу чью то спину… дотягиваю до нее поворот налево… суюсь по наружке…. Но почему то он не знает, куда ехать и думает, что я собрался прямо и едет прямо, а я то всего лишь хочу повернуть налево по внешней траектории…!!!! Ааа… куда!! (кричу подрезая ему траекторию)…что за люди… лежит же разметка… небольшой спуск торможение 90 градусов направо через две небольшие кочки теперь подъемчик по гранитной тропе… разгон… тропа кончилась… впереди кочки… главное не потерять скорость и крутить…тяжело крутить, это не тропа, колбасит… черт… поймал камень еще чуток и я у стола… не забыть сбросить передачу бы… где же разметка… вот.. хорошо…вот он стол.. передачу пониже… еще ниже .. еще… каденс….крути же…есть… поворот на 90 почти на месте… ухххх вниз… передачи щелк щелк щелк, черт возьми приятно мчаться по берегу карьера по укатанной тропе.. вираж, еще вираж, пологая кочка.. теперь главное не увлекаться .. тропа тропой а идти по трассе.. здесь… сходим с тропы.. поворот черт передача… полметра вверх, полметра вниз, метр вверх… тяни… снова на тропе.. разгончик с горочки.. торможение… железная труба… какой м…к ее положил здесь когда то под 45 градусов к тропе…теперь рви…. 50 метров по ровняку…резкое замедление… не дать переднему колесу оторваться от земли…и ааааа 7 метров вниз под 45…. Уууууххх 2 метра вверх. И теперь крутить….. пара виражей… опять через лес… кто насыпал столько хвои… блин вязну как в песке …торможение. Метр вниз…. Опять разгон… поворот… пару кочек вверх….. торможение, вот оно.. твою .. уффф… не убрался и то хорошо… блин передачи…(ползу в торчок с кочкам и поворотами), все приехали… бегом…блин ноги трясутся.. в педаль попасть не могу… щелк есть щелк есть накидали тут….черт сколько стекла….вот они неблагодарные зрители…. Мы им тут шоу а они стекла все приносят и приносят… топим пока есть возможность…. Дальше топить негде…так тормозим налево 90, два вниз два вверх полметра вниз поворот 130, метр вверх по диагонали к гребню, метр вниз, два вверх… потом разгон снова вверх между камней… снова корни хорошо, что не как там… потихоньку вверх…по гребешку… сползаем вдоль и вниз снова вверх… и теперь слалом между сосен на разгоне…. Чтож разметки то коридор нормально не сделали… как хочешь так и едь… коридор…. Уууухх метров 8 под 20 град, на скорости кочки… черт мне все больше нравится….скоростной пологий под 90.. ой.. уже типа мини контрика накатали… так впереди торчок…. Метров 8 вверх по склону и не разгонишься особо …21 поперли…. Так… хорошо, удар в колесо, перед скачет переношу массу вперед.. еще вперед… оп… буксанул на корне, но уже все не страшно…ну теперь фигурное вождение…поворот 90, прямо, разворот на спуске все усыпано мелким гравием… лишь бы не заблокировать….вниз метр вверх полтора…оп.. нога выстегнулась, хорошо сразу обратно встегнулась, не как на просмотре…и вниз полтора, вверх полметра поворот 90, вниз вверх…. Блин когда же круг кончится… все… разгоняемся чуток в горку…. Там внизу камень.. не вписаться бы… надеюсь тормоза не подведут… ааа метров10 вниз….. поворотик на 30 гр… опять эти камни…. Корни… все… каденс и вверх…. Снова ровно прямо…. Торможение опять нырок в сухой карьер… так как выскочу…пологий разворот и все…. Круг есть…. Впереди еще 4….

Ну а по существу…. 18 июля этого года, XC Середина лета. Район Голубого карьера в лесопарковой зоне. Все было просто, по домашнему… можно сказать такой междусобойчик, народу немного, но трасса – это чтото.. мне очень понравилось… много элементов АМFR, однако и на КК велосипеде нормально проходится. Правда в одном месте пришлось вывешиваться за сиденье… чуть на колесо не сел:).
Организовано все было достаточно четко, пить давали, водой поливали ,что мне лично облегчило жизнь во время гонки:). Приехал четвертым среди новичков. Упал один раз глупо врезавшись в дерево рогом:)

Простите за многабукаф:) наверное можно все не читать,
Будет немного фото. Спасибо Бурдину Александру за предоставленные фотоматериалы почти всех описанных мной совнований.

В странах СНГ досихпор велосипедист приравнян к лицу в нетрезвом состоянии!!!

Я на велосипеде провожу не малую часть своей жизни,с 1978 г я еду на работу на вельмане вот уже 32года. за весь этот период отношение в нашей державе к велосипедисту не изменилось: нас притесняют на дорогах не считают за транспорт,не пускают на предприятия где мы работаем с велосипедом , стараются нам всунуть отпуск по графику в неблаггоприятный период года для длительной езды на вело- это далеко не все аспекты перечисленны. А вобщем действует принцип " Лица в нетрезвом виде и с велосипедами не допускаются" на предприятия,стадионы, супермаркеты, много можно перечислять куда. Я живу в Днепродзержинске (Дрездан) в нашем городе не чего не делается для развития вело движения. На дорогах открыты люки и ливнёвки создающие опастность для передвижения с плачевными последствиями, нет парковок для вело, за вело дорожки вобще нет разговора до этого мы ещё не созрели. Работаю я с 1989 года на Днепровском меткомбинате,и не застал я то время когда у нас в заводе был вело гараж, где приехав на смену можно было оставить свой экотранспорт. На завод до приватизации велолюбители пробирались украдкой через дырку в стене или по рельсам так и нычковались. Грянула приватизация и выросли заборы с колючей проволкой,и целые отряды охраников сторожат все дырки и заезды получилось предприятие особого режима как тюрьма. Для велосипедистов стоянки безплатной нет. У центральной проходной авто стоянка проданая в руки руководителей профкома через подставных лиц . Чтобы поставить вело нужно заплатить за смену 2 гривны в месяц до 50гр. набегает. Условий удобной парковки на авто стоянке почти нет, есть один стояк на 4 вело которий я сам изготовил 20 лет на зад, нынешние хозяева ни копейки не вложили получили готовенькое- а дивидентов мне не платят плачу я по 2гр. дяде. Хожу в профсоюз уже больше месяца отвецтвенный зампред за соцбыт кормит обещяниями и завтраками, и делает вид решения проблеми покуда я у него в кабинете вышел с кабинета и вышла проблема далише ни кто и пальцем не пошевелит. С тоянка у босов профсоюза в собственности для них 2гр. тоже деньги. Зарплату мизерную по нашему времени задерживают бывает платить не чем . Привязуеш вело возле проходной начальник ограны гарчит что " Велисипед портит лицо предприятия" грозит порезать калёса. А для начала сняли с велика клаксон с резиновой грушей чтоб нанести мне хоть какой небуть ушерб чтоб не повадно было ставить вело. Вот так и ездим на работу!

Просмотров: 304 | Добавил: shersteas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0