Пятница, 11.07.2025, 14:37
Приветствую Вас Гость
Главная » 2014 » Февраль » 13 » Фестиваль современного искусства
05:47
 

Фестиваль современного искусства

http://www.russ.ru/culture/vystavka/20030905_go.html
Муляж в кустах и стул из воды
Столичный художественный бомонд до 7 сентября переселился на природу
Дата публикации: 5 Сентября 2003
Не проливной, но все-таки дождь заканчивался и начинался вновь. Это единственное, что мешало участникам и их объектам. А еще невероятно сильный ветер, который норовил уничтожить плоды трудов, приготовленные задолго до официального открытия "АртКлязьмы" - 29 августа - второго Фестиваля современного искусства.
Грандиозное мероприятие удивительно со всех сторон: для экспозиции объектов российских и заграничных художников выбрали свежий воздух пансионата "Клязьминское водохранилище" - его лесные поляны, пляж и воду. Все происходящее организовано без поддержки каких-либо официальных и государственных структур. Третья причина считать фестиваль уникальным - он сам.
Для Москвы, уже напичканной разного рода зрелищами, подобное еще в новинку. И это в отличие от всех крупных столиц мира, где художественные фестивали - обычное, но не менее глобальное явление. Организаторы и комиссары (да-да, именно комиссары!) фестиваля - художники Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, крупные величины contemporary art (современного искусства), авторы фантастического полотна "Энди Уорхол в Москве". На подмогу пришли сочувствующие спонсоры да меценаты. В итоге художники получили возможность заявить о себе, а зрители - узреть, а может, даже и поучаствовать в одном большом перформансе - именно так ощущается "АртКлязьма". Участники - более 40 зарубежных и 30 художников бывшего "Союза", а также непосредственные соратники - Константин Звездочетов, Айдан Салахова, Александр Пономарев, Авдей Тер-Оганьян, Гор Чахал - итого более двух сотен творцов авангарда.
"Неужели снимать?" - эту мысль спровоцировала груда вполне приличной обуви у ворот пансионата. Неизвестно, примкнул ли кто к инсталляции "Башмаки" на полном серьезе. Время суток на тот момент показывало начало демонстрации фильма Глеба Михайлова "Черный фраер" в клубе пансионата, фойе которого было «отмечено» присутствием мастеров. Трибуна с пятью опрокинутыми банками, льющими блестящую яркую лаву, украшенную пластмассовыми ягодами и имитирующую конфитюр - это не что иное, как инсталляция Юрия Хоровского "Я отпускаю джем на свободу".
Представьте себе замшелые плиты площадки перед доживающим свой век ДК. Два ряда елей вперемежку с голубыми скамейками. И клумбу, чьи высаженные цветочки аккурат складываются в череп. "На костях" - так называется гряда Юрия Шабельникова.
Предусмотрительно "распиленные" пополам зайчики и слоники (чтоб никто не спер) рассеялись по траве на вечный покой. Рядом стоит пустой автомат, ну, тот, который клацает железными челюстями и в последний момент роняет добычу вашего чада обратно. Мастер Тавасиев назвал свою композицию "На воле".
На пляж, на пляж! Чу! Чьи-то ноги торчат из кустов. "Закусывать надо, да и мокро, на траве-то". Ан нет - ботинки, брюки и милицейская рубашка принадлежат ладно состряпанному му-ля-жу.
Описывать все, что происходит на пляже у воды, - невозможно. Стул, ровно торчащий из воды, и торшер при нем, (который, между прочим, светится ночью самой натуральной, то есть электрической лампочкой) - Татьяна Панова, "Утопия".
Творчество - творчеством, а сосновое гулянье возбуждает аппетит. Самогон тройной очистки (не путать с тройным одеколоном!), грибы и блины с квасом - и сытно, и натурально. Самые натуральные крестьяне - соратники бывшего митька-живописца Николая Полисского, того самого, который поселился далеко от города и плетет с односельчанами ивовые ракеты и кибитки - кормят (и поят) оголодавших ценителей искусства за умеренную плату.
Мимо прошли Татьяна Назаренко, Виктор Ерофеев и Дмитрий Александрович Пригов. Руке последнего принадлежит инсталляция "Читаемая аллея": сверните с дорожки в еловый перелесок, и вы ознакомитесь с шутливыми рекомендациями, составленными писателем в своем специфическом литературном стиле и прикрепленными к стволам.
Все выходные публика бдила почти до рассвета. Благо перформансы следующего дня предусмотрительно начинались не раньше полудня. А утром, со следами вчерашнего веселья на лице, художники принимались корректировать то, что за ночь потрепал поистине "башнесносный" ветер. Ведь будни отданы на степенное разглядывание экспозиций фестиваля. Тем не менее, на следующие выходные, перед закрытием, еще можно будет увидеть некоторые сюрпризы.
Есть еще время стать свидетелями художественных триумфов: в этом году «Арт-Клязьма» проводится в два этапа. Второй проводятся в нынешний уик-энд.

http://www.ej.ru/085/life/art/01/index.html
Бухта радостей. Федор Ромер
На Клязьминсокм водохранилище во второй раз открылся фестиваль современного искусства. Новые хозяева бывшего советского пансионата не любят "светиться" перед прессой и сделали исключение только для "Еженедельного Журнала".
Собираясь вечером накануне открытия фестиваля «АртКлязьма» на берега клязьминской бухты Радости, я испытывал некоторую тревогу. Все говорило о том, что эта ночь будет последней в жизни. С утра мне предстояла встреча с одним из владельцев пансионата и покровителем «АртКлязьмы» бизнесменом Александром Ежковым, ценителем таких изящных развлечений, как регата, псовая охота и конкур. Собственно, и разговор наш должен был состояться в привычной для интервьюируемого форме – гарцуя на лошадках. Мне гарцевать, а тем более скакать через барьеры, рискуя собственной шеей, очень не хотелось. Но уговор есть уговор, и приходилось надеяться только на судьбу. Как тут не проворочаться всю ночь?!
Утром Ежков в самом деле повез нас с фотографом прямиком на конюшню. Даже мысленное прощание с жизнью не могло помешать удивлению – конюшня на поверку оказалась практически музеем. Стерильным, просторным, изящным. Перед входом – детская площадка в виде гигантского красного коня супрематических форм. Это работа модного московского архитектора и художника Александра Бродского.
Здание конюшни многоэтажное. На первом в самом деле обитают лошади, собаки и даже курица, высиживающая яйца. Но наверху – практически усадьба просвещенного покровителя искусств. Ладно бы огромная коллекция бронзовой анималистики позапрошлого века и антикварные картины на охотничье-лошадиные сюжеты – типичный артарсенал сегодняшнего «нового русского». Но сразу при входе тебя встречает фотопанно скандального Олега Кулика: по ночному лесу скачут одалиски во главе с телеведущей Ариной Шараповой в сопровождении любимого куликовского персонажа – бульдога Куилти. В следующей комнате – огромная картина с несущейся на зрителя тройкой гнедых кисти ироничных неосоцреалистов Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, культовых персонажей столичной «актуальной» артсцены и комиссаров фестиваля «АртКлязьма».
В детской гостевой – тоже Виноградов–Дубосарский. В гостиной – камин от Тотана Кузембаева, дизайнера-авангардиста. Бар спроектировал все тот же Бродский. Вкус хозяина конюшни безупречен, но несколько экстравагантен для человека его круга и положения. Чтобы больше не интриговать читателя, скажу сразу: скакать на лошадях мы не стали. Вместо этого отправились в плавание на парусной яхте класса «Дракон», маленькой, но зато из красного дерева, специально заказанной в Дании, – точно такой же, как у датского короля. Ежков с гордостью осматривал свои владения. Я, смирившись с мыслью, что коли не свернул шею, так обязательно потону, тоже наконец начал разглядывать живописные берега.
Проплыли чудо архитектурной мысли – сильно накренившийся ресторан «95 градусов», собранный Бродским по досточке и жердиночке. На пляже у самого пансионата были видны ресторан по проекту Кузембаева и кафе по плану Бродского. В кущах частных владений Ежкова где-то затерялась баня, придуманная Бродским. Виднелась гигантская инсталляция «Леса в лесах» (деревья, «упакованные» в металлические строительные конструкции) группы «Обледенение архитекторов» – наследие прошлогоднего фестиваля современного искусства, тогда называвшегося «Мелиорация». В общем, Клязьминское водохранилище постепенно превращается из заповедника советского отдыха в форпост актуального искусства и стильной, продвинутой жизни. И все благодаря Ежкову и его партнеру Александру Триффу, выкупившим пансионат и начавшим его обустройство (уже сломаны два старых корпуса-гадюшника, два оставшихся ждет подобная судьба). Уникальная для России ситуация: именно путем привлечения современных художников, архитекторов, дизайнеров, а также традиционно участвующих в «АртКлязьме» поэтов и музыкантов раскручивается давно вышедшее из моды место.
— А что, – спросил я Ежкова, – фестиваль выгоден пансионату? Думаете, что он привлечет толпы туристов и они уже заранее начнут записываться на отдых в «новой», богатой Клязьме с коттеджиками от Бродского, Асса и других столичных звезд?
– Ну, я, конечно, не бессребреник. Хотя о реальной прибыли речь пока не идет. С другой стороны, бюджет фестиваля настолько смешной... Я вот на днях еду на день рождения к приятелю, так этот день рождения стоит больше, чем фестиваль. Но можно, конечно, ради дня рождения зафрахтовать чартер, съездить на два дня в Париж – и забыть через неделю об этом. А можно ведь и фестиваль устроить, если есть средства. Не Венецианскую биеннале, конечно...
— А вы ездили в этом году в Венецию?
– Приплыл на яхте из Сен-Тропеза. Ведь в Венеции выставлялись Дубосарский с Виноградовым. Классная у них работа. Только было очень жарко.
— А что, биеннале – это в самом деле интересно?
– А почему нет? Современные художники, сегодняшнее искусство.
– Ну, оно же далекое от народа, непонятное. Так считается...
– Да мне тот же Бродский все объяснил. И вообще я ведь смотрю каталоги, журналы. В общем, в курсе.
— Зачем? Как вы познакомились с Бродским или Дубосарским?
– У Дубосарского–Виноградова я увидел картину в Интернете – с русской тройкой в заснеженном лесу, волками и какой-то летающей нечистью. Захотел купить в конюшню. Они приехали, сказали, что сюда она не подойдет, и согласились нарисовать другую, на заказ. У Бродского я купил его объект после выставки у Гельмана – пивная стойка, объединенная с писсуаром. Мне нужна была скульптура в сад, и мне сразу понравилось.
– Честно?
– Ну да. Я, правда, не всегда могу объяснить своим же строителям тот или иной его проект. Они не понимают, зачем это нужно. Вот для нынешнего фестиваля Саша сделал домик на сваях из старых оконных рам и форточек. Я сказал, что это будет потом такой вот туалет. Но мне все равно – сам я просто доверяю и Бродскому, и Дубосарскому, и Кузенбаеву. Вот теперь мне очень хочется, чтобы Коля Полисский оставил мне свою плетеную деревню. Это классный проект.
— Приятно ощущать, что вы создаете этакий заповедник искусств?
– Я на Клязьме просто хочу устроить нормальную жизнь. Чтоб жить здесь стало приятно...
Плеснувшая внутрь яхты на крутом повороте вода опять облила меня с ног до головы. Честно говоря, мокрые джинсы постепенно начинали интересовать меня больше, чем ежковское меценатство. Ежкову, увлеченному яхтой, тоже не хотелось долго рассуждать про фестиваль.
— Ну а какой у него все-таки бюджет? – спросил я.
– Узнай у Дубосарского... – раздраженно бросил Ежков. – И вообще, при чем тут деньги? Вот вокруг красота какая...
Вокруг в самом деле было очень красиво, до идилличности. Яхта «Алиса», возвращаясь, опять проплывала бухту Радости. Здесь через четыре часа должна была открываться «АртКлязьма». Но мне нужно было возвращаться в Москву. Я не упал с лошади и не утонул. День явно задался.

К.Агунович - Афиша - http://afisha.ru/art-review?id=2059804&from=feature
Сюжет первый: двадцать девятого, в пятницу, выпить у метро «Бабушкинская»; взять с собой; выпить в автобусе и держать потом при себе все время — когда вылетит шутиха из штанов Мизина или Шабурова, часов эдак в шесть; когда стриптизерка начнет вертеться на шесте (перформанс группы Escape «Куда дует ветер»), часов эдак в семь; когда часов эдак в восемь все разбредутся по территории, обозревая тонущий «Титаник» (перформанс В.Корчагина из Екатеринбурга, который будет поднимать тонущую руку из воды, пока будет звучать музыка из кино) или видеопрограмму известного нью-йоркского галериста Джеффри Дейча; когда Герман Виноградов разденется и начнется концерт, — очень важно держать все, что взято в запас, неприкосновенным. Заказывайте у стойки на пляже; пейте в компании, если вас пригласят, — но не троньте свое. Когда стемнеет и рассмотреть современное искусство будет все равно невозможно; когда одиночество сожмет ваше сердце и захочется теплоты, пусть чужой, — с чем останетесь вы? С впечатлениями? С разговорами? Сидя на макушке березы, на верхней площадке «Лесов в лесу», когда восход окрасит невзрачные берега водохранилища, а температура упадет с двадцати одного до семи, вы поймете.

Ф. Балаховская - Время новостей 29.08 - http://www.vremya.ru/2003/160/12/65855.html
(вопрос к Дубосарскому) Вы известный художник. Представляете Россию на выставках и биеннале, ваша картина висит в Центре Помпиду. Почему вы занялись фестивалем?
-- Проект, который мы делаем с Александром Виноградовым, идет по спокойному руслу. Нам уже ясно, как его развивать, и он не возбуждает так, как, например, фестиваль. Это с одной стороны. А с другой -- это высокопарно звучит, но когда-то я, молодой художник, начал работать в художественном пространстве, которое подготовили другие люди. Не то чтобы я пришел на все готовое: тогда жизнь было жестче, чем сейчас. Но эта ситуация была кем-то обустроена. Сейчас пришло время нашему поколению создавать свою зону, чтобы другим художникам было куда прийти. Все-таки в современном искусстве настоящий художник -- это тот, кто создает ситуацию. Для конфликтов, разговоров, действий. Это самое важное. Кажется, что из современного искусства ушла энергия. Галереи занимаются своим бизнесом, ярмарки -- своим. Художникам предложено вписаться в такой контекст. И нет драйва, который был, когда мы пришли в искусство. Не только потому, что то было время перестройки, и все казалось возможным, а счастливое будущее -- достижимым. Просто постепенно художники перестали проявлять инициативу, забыли, что они не пятая единица после галеристов, кураторов, координаторов, отдали все полномочия. На самом деле искусство двигается художниками. Героическая эпоха всегда рядом с тобой. И поэтому я пытаюсь не то чтобы воссоздать ее, но придать нынешнему времени какую-то энергию.

К. Молок - Известия - http://www.izvestia.ru/culture/article37831
Главные работы - на пляже. Хиты - перформанс "Куда дует ветер" группы Escape, баня Николая Полисского и шатер Айдан Салаховой. "Куда дует ветер" - это самый настоящий женский стриптиз. Девушки - профессионалки из некоего московского ночного клуба. Но танцуют они на изображении американского президента с тысячедолларовой банкноты. Баня - самая настоящая парилка, только все стены прозрачные (они сделаны из пленки). Особенно эффектно смотрится вечером - баня мерцает таинственным светом, а голые тела не столько манят, сколько пугают своей призрачной красотой. После бани - в шатер. Тоже самый настоящий, пол в коврах и подушках. На потолок проецируется фильм - девушка исполняет танец живота (в кадре - только живот). Абсолютная расслабленность и зачаровывающее кино.
Еще на пляже - картины, установленные в песке и воде, огромный экран, на котором показывают арт-видео, прогнивший кораблик (художник-моряк Александр Пономарев записывает на кругосветные экскурсии) и мостки, тянущиеся из рощи - проект "Леса в лесах" группы "Обледенение архитекторов".
После осмотра - в бар "Облако", там шашлычки, вино и - фирменное блюдо - сырные шарики. Бар, между прочим, тоже экспонат: он построен по проекту того же Александра Бродского, а назван так потому, что крыша сделана из пленки и напоминает то ли паруса, то ли действительно облако. Или в другой ресторанчик - "Арт-базар, или Новый Троекуров" - проект Николая Полисского и Александра Панова. Здесь селяне из соседних деревень угощают местными деликатесами: фирменное блюдо - бутерброды с грибной икрой.

Ф. Балаховская - Время новостей 1.09 - http://www.vremya.ru/2003/161/10/65945.html
...самыми заметными были разнообразные предложения путешествия по программе «Титаник» и высокопрофессиональный стриптиз -- перформанс программы Escape «Куда дует ветер». Увы, большая часть собравшейся поглазеть на вращающихся вокруг флюгера длинноногих красавиц публики так и не поняла, что ветер дует в сторону портретов американского президента с известной высокочтимой и всеми желанной банкноты. Недостаточно сообразительным вообще пришлось нелегко. Надо было вовремя задрать голову, чтобы увидеть «Горящее сердце» Виктора Анзельма меж ветвей деревьев, верить глазам своим (и не пугаться, что крыша поехала), когда травка впереди начинала съезжать в сторону (это вращался упрятанный в глубь полянки «Круг» Кирилла Александрова), внимательно смотреть под ноги, чтобы узнать в пересекающей дорожку фиолетовой тени «Синюю тень» Алены Кирцовой. В кустах притаился «Удмуртский миф» с утопленной девушкой в национальном костюме, оснащенной приспособлением для дыхания, картонными крестьянами, граблями и инструкцией по вспоминанию родного языка. Ненароком в темноте давили куличики «Песочного замка» Сандры Муртаг. В туалете обнаруживали фан-клуб Милы Иовович. Среди красных березок из-под груды хвороста раздавался истошный крик «мама» (Юрий Васильев, Russian Red), розовенькие фаллоимитаторы рассыпались как грибы под соснами (Николай Вавилов, «Просто грибы»). Гости разбежались по немалой территории пансионата, стараясь найти искусства побольше, -- наутро находки демонстрировали друг другу с радостью и гордостью, не сортируя. Кое-где на искусство можно было выйти с помощью охранников -- стражи не только не допускали безобразий, но и приглядывали за сохранностью экспонатов (чтобы не попали случайно предметы секс-индустрии в корзинки старушек вместо грибов). На воде болтался непотопляемый проект Гоши Острецова «Стать непотопляемым с Новым Правительством». В ночи экспонаты осветили. Некоторым пошло на пользу: проект Татьяны Пановой -- полуутопленные стульчик и торшерчик -- сразу стал трогательным и уютным. Помочь сориентироваться на местности между прошлым (спальные корпуса советского пансионата) и будущим (яхт-клуб и памятники новейшего искусства) должна была «Аудиопрогулка по территории пансионата» Ольги Егоровой (Цапли): в правое ухо -- нежные методические рекомендации по приему воздушных ванн, в левое -- традиционный российский бытовой фольклор.

Mr Parker - Газета - http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=37050000000006536
В этом году центр действия «Арт-Клязьмы» переместился от не существующего теперь корпуса в выходящий опушкой на пляж лес. Человек неподготовленный, бродя по этому лесу, наверняка сошел бы с ума, наткнувшись на вращающуюся лужайку, на красные березы, на рощицу деревьев, одетых в нарядные старинные платья, на тут и там вылезающих из стволов или залезающих в стволы плюшевых медведей из детских кошмаров, на полянку, полную грибов, при ближайшем рассмотрении оказывающихся выполненными в натуральную величину мужскими членами, на сидящего в сполохах фанерного огня президента Путина или на растущие на деревьях зонтики.


<<
29 августа чуть позже шести часов Фестиваль стартовал фейерверком Мизина и Шабурова "Огонь, вода и медные трубы"

18.00 - Открытие фестиваля. Перформанс В.Мизина и А.Шабурова «Огонь, вода и медные трубы» – Пляж
19.00 - Перформанс Программы Escape «Куда дует ветер» – Пляж
19.00 - Перформанс В.Корчагина «Титаник» - Вода
19.00 - Перформанс О. Швачко « Катарсис 5 » - Пляж
19.00 - Перформанс Группы Плантация «Развертывание» - Пляж
19.00 - День рождения Н.Котел
19.30 - Перформанс «Лестница в Бухте радости» Ж.Оффермана (Германия) – Пляж
20.00 - Видеопрограмма Д.Дайча (США) - Haluk Akake, Fischerspooner, Assume Vivid Astro Focus etc.– Пляж
21.00 - Перформанс Я.Каждана и К.Перетрухиной «Лесной бал» - Лес
21.30 – В.Мизин и А.Шабуров. Подмосковная премьера фильма «Смерть в Венеции» и др. новые фильмы.
22.30 - Перформанс М.Зета (Чехия) «Играющий творец»
23. 00 - Перформанс Г.Виноградова «Береговая линия» - Пляж
00.00 – Музыка на воде («Корабль», «Роботы», «Diogen’s Club» (Великобритания) - Баржа

1. Группа АВС (М. Илюхин, М.Косолапов, Н.Стручкова)


2. Ю.Аксенова.

3. К. Александров.


4. В.Алимпиев.


5. Ю. Альберт.


6. В. Анзельм.


7. Т. Антошина.


8. А. Арсинкей (Ижевск).


9. Г. Артигас (Мексика).


10. В. Архипов.


11. Э.Аштон (Великобритания)


12. Е. Асс.


13. К.Асс.


14. А.Атаева.


15. К. Батынков.


16. А.Белов.


17. М. Белова.


18. Е. Берг.


19. О. Божко.


20. К.Бохоров.


21. А.Бродский.


22. С.Братков.


23. А.Броше.


24. А.Булдаков.


25. Д.Булныгин (Новосибирск).


26. Е.Бурова.


27. П.Быстров.


28. Н.Вавилов.


29. И. Вальдрон.


30. Т.Ванек (Чехия).


31. М.Василенко.


32. Ю. Васильев (Калининград).


33. М.Вейсон (Великобритания).


34. М. Веревкин (Ижевск)


35. Д.Виленский (Санкт-Петербург).


36. Л.Виниери (США)


37. Н.Винклер (Австрия)


38. А.Виноградов.


39. Г.Виноградов.


40. С.Вишневский.


41. Группа «В тени».


42. С.Власова.


43. А.А. Вознесенский.


44. А.Галкина.


45. Ю.Гниренко (Н.Тагил).


46. С.Головач.


Проект "МУЛЬТИОРГАЗМ" - На трех большеформатных фотографиях изображены улетающие в небо разноцветные воздушные шары. Шары символизируют непрерывность счастья, что для любого человека доступно через любовь, секс, оргазм. Перформанс представляет собой улетающие в небо на воздушных шарах фотографии воздушных шаров, улетающих в небо.
47. М.Горкиевич (Австрия)


48. В. и И. Грабковы (Ростов на Дону).


49. В.Греттон (Великобритания)


50. Д.Гутов.


51. В.Давыдов (Екатеринбург)


52. Д.Дайч (США)


53. Д. Дендра (Великобритания)


54. А. Джикия.


55. И. Данильцев.


56. И. Демиденко (Владивосток)


57. Е.Дронова.


58. В.Дубосарская.


59. В. Дубосарский.


60. К.Еггер (Австрия).


61. Е. Еггерманн (Австрия)


62. О.Егорова – Цапля (Санкт-Петербург).


63. В.Емелин.


64. Группа «Засада Цеткин» (Екатеринбург).


65. Группа «ZER GUT» – В.Селезнев, И.Снигирев, Е.Гольцов, С.Черва (Екатеринбург)


66. М.Зет (Чехия).


67. Т.Зиглер (Великобритания)


68. М.Жунин.


69. В.Зеленецкая.


70. К.Звездочетов.


71. Император ВАВА.


72. Я. Каждан.



73. А. Каллима.


74. К. Кандыба (Владивосток).


75. М.Каракулов.


76. Л.Кацатто (Великобритания).


77. М.Консани (Италия).


78. А.Константинов.


79. М.Клега (Великобритания)


80. М. Косолапов.


81. А. Кирцова.


82. Е.Ковылина.


83. Л.Константинова.


84. И. Корина.


85. И.Коробьина.


86. Т.Короткова.


87. И.Коршунов.


88. В.Корчагин (Екатеринбург).


89. А.Костылев (Ижевск).


90. Н.Котел.


91. А.Красновский.


92. М.Кроон (Швеция).


93. М. Кроттендорфер (Австрия).


94. В.Кругликов.


95. Э.Кубенский (Екатеринбург).


96. Группа «Куда бегут собаки» (Екатеринбург)


97. Т.Кузембаев.


98. А.Кузнецов.


99. О.Кулик.


100. Л.Курафеева.


101. Е.Лавренко.


102. К.Ларин.


103. Ф.Левини (Италия).


104. Ж. Ли (Великобритания/Германия)


105. Г. Литичевский.


106. В. Логутов (Самара).


107. Г.Лукомников.


108. О.Лысцов (Н.Тагил).


109. С. Льюисон (Великобритания).


110. Г.К. Люсикова (Италия)


111. С. Макерье (Италия).


112. С.Малышева.


113. Г.Манаев.


114. Л.Мартин (США)


115. Б.Матросов.


116. Д.Мачулина,


117. Е.Менсон.


118. В.Мизин (Новосибирск)


119. П. Микитенко.


120. А.Митлянская.


121. С.Муртаг (Великобритания).


122. Г.Михайлов.


123. М.Немиров.


124. Г.Немирова.


125. Ж.Офферман (Нидерланды/Германия).


126. С. Ольде-Вальдерс (Великобритания)


127. Н. Олейников (Н.Новгород).


128. Группа «Обледенение архитекторов» (И.Вознесенский, И. Бурый, А. Кононенко).


129. И. Орлов.


130. А.Осмоловский.


131. Г. Острецов.


Проект Гоши Острецова
132. Ю. Пальмин.


133. А.Панов.


134. Т. Панова.


135. Г. Первов.


136. К.Перетрухина.


137. А.Петрелли.


138. И.Пизани (Италия).


139. Н.Полисский.


Деревня «Артбазар или Новый Троекуров»
140. А. Политов.


141. М.Погоржельская.


142. А.Пономарев.


143. М.Пирсон (Великобритания)


144. Д.А.Пригов.


145. Б.Прудников.


146. С.Пьералли (Италия).


147. Ф.Пьовано (Великобритания)


148. И.Разумов.


149. Клуб Речников


150. А.Родионов.


151. А. Романова.


152. М. Рошаль.


153. А. Савко.


154. Д.Салаутин.


155. А. Салахова.


156. В.Сальников.


157. Д.Самсанков.


158. К.Самуэлиан (Великобритания).


159. М.Сапега.


160. Л.Серафин (Финляндия).


161. А.Сергееев (Екатеринбург).


162. А.Сергиенко.


163. М.Сигутина.


164. Группа «Синий Суп» (А.Добров, Д.Лебедев, В.Патконен)


165. Группа СПИС (Т.Крылова, Е.Резниченко)


166. А.Соколов.


167. В.Софронов.


168. Р. Тавасиев.


169. А.Тер-Оганьян (Чехия).


170. Д.Тер-Оганьян.


171. Л.Тишков.


172. А.Турецкая.


173. Н. Турнова.


174. Е.Уманский.


175. А. Упман.


176. В.Фави (Италия).


177. Д.Файн.


178. Ю.Фесенко.


179. Е. Фикс (США).


180. Н.Филатов.


181. А. Филиппов.


182. В.Флоренский.


183. А.Фольи (Италия).


184. В. Фрейденберг.


185. В.Хавранек (Чехия).


186. А.Ханыков (Ижевск)


187. Т.Хенгстлер.


188. Ю.Хоровский.


189. Д. Цветков.


190. Г.Чахал.


191. К.Челушкин.


192. О. Чернышева.


193. В.Чтак.


194. Ю.Шабельников.


195. А. Шабуров.


196. Д.Шагин (Санкт-Петербург).


197. В.Шаповалов.


198. Л. Шаповалова.



199. С.Шанабрук (США).


200. С.Шаховцов


201. О.Швачко (Ярославль).


202. К.Шейко.


203. Д.Шорин.


204. А.Штернберг.


205. С. Шурипа.


206. С. Шутов.


207. И. Языков.


208. П.Эллис (Великобритания/Канада)


209. Программа ESCAPE (В.Айзенберг, А. Литвин, Б.Мамонов, Л.Морозова).


210. Спецпроект журнала «Штаб-квартира».


211. Спецпроект журнала WAM.

Первый Фестиваль современного искусства на Клязьминском водохранилище прошел в конце августа 2002 года. В нем приняло участие более 100 художников из городов России, Украины и США. Фестиваль вызвал огромный интерес зрителей и привлек огромное внимание средств массовой информации. Можно с полным основанием утверждать, что он стал значительным событием в культурной жизни Москвы прошлого года.

«АртКлязьма - 2003» это:


- живопись, инсталляции, граффити, архитектура, перформансы, видео и аудио объекты, ландшафтные проекты;


- работы художников из России, Великобритании, Германии, Голландии, Грузии, Италии, США, Чехии и других стран;


- более 10 кураторских проектов российских и иностранных художников и кураторов (А. Виноградова и В. Дубосарского, Д. Гутова, О Кулика, А.Осмоловского, Джеффри Дейча (США), Лоры Мартин (США), Патриции Эллис (Великобритания) и др.;


- видео-арт и экспериментальное кино, альтернативная мода, лекции, семинары, мастер-классы и публичные дискуссии с участием известных критиков, журналистов, кураторов, художников;


- парусная регата, конкур и другие спортивные соревнования.


Фестиваль «АртКлязьма» проводится на территории пансионата «Клязьминское водохранилище» в прекрасном живописном месте на берегу озера, подмосковной зоне отдыха, с налаженной инфраструктурой и удобным транспортным сообщением. Участникам и гостям фестиваля представляется уникальная возможность ознакомиться с новейшими направлениями в современном искусстве на фоне живой природы, отдохнуть в кафе и ресторане, сделанных по проектам известного российского архитектра Александра Бродского.
По итогам Фестиваля будет издан каталог на русском и английском языках. В нем будут представлены проекты всех участников Фестиваля, а также статьи известных критиков и кураторов.
Организатор фестиваля - пансионат «Клязьминское водохранилище».


Комиссары фестиваля: А.Виноградов и В.Дубосарский


Место проведения фестиваля - пансионат «Клязьминское водохранилище» Мытищенского района Московской области.

Просмотров: 286 | Добавил: shersteas | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0